понедельник, 16 января 2012 г.

Банк профессиональных задач

Банк профессиональных задач
1. Авторство: Гердт Ольга Евгеньевна ГАОУ НПО «ПУ-14» профессия: Мастер отделочных строительных работ, дисциплины:   ОП.01. Основы материаловедения,  ОП.04. Основы технологии  отделочных строительных работ
2. Компетенции: ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6
3. Профессиональное задание:
 Мотивация. Современные  строительные отделочные материалы  достаточно просты, гигиеничны, разнообразны по цвету, цветовому фону и имеют высокие эксплуатационные качества. Кроме того, они легко поддаются механической обработке – резанию и пилению, что существенно упрощает отделочные работы. Но бывает так, что закончив свой труд, мастер строитель получает не то, что ожидал и комната мала и цвет не тот. Почему возникают такие ситуации? Как можно этого избежать? Найти ответы на эти и многие другие вопросы поможет решение задачи.
Текст задачи.  В ООО «Капитал Сервис» поступил заказ на ремонт ванной комнаты: стены и пол - керамическая плитка, потолок - влагостойкий пластик.  10.01.2012 г. в данной ванной комнате был сделан ремонт бригадой отделочников за несколько дней, но   через некоторое время заказчик  предъявил претензии  по ремонту ванной комнаты. Инженер – строитель  создал комиссию для разрешения конфликтной ситуации. В процессе обсуждения выяснилось следующее: прораб  считает, что причина конфликта – неправильно подобранный цвет керамической плитки  (слишком темная, что уменьшает пространснство) или возможно нужно было подобрать на 2 тона светлее потолок,  но выбор отделочного материала заказчик делал сам, следует, что отделочники свою работу выполнили,  и к ним претензий не может быть; заказчик  утверждает, что отделочники нарушили  технологию облицовки стен, при этом сделали большую прослойку.
Действия, которые приведут к успеху:  Используя ранее полученные знания по технологии и материаловедению, помогите решить конфликтную ситуацию, для этого: 1. Проанализируйте цвет  ванной комнаты. 2. Определите возможные причины дефекта (утолщение прослойки).  3. Оцените ситуацию – мог ли сам заказчик допустить ошибку? 4. Представьте цвет потолка на два тона светлее – увеличится ли комната? 5. Представьте  менее насыщенный цветовой фон керамической плитки – будет ли ванная комната казаться больше? 6. Предложите свой вариант. 7.Обоснуйте решение.

4. Критерии оценивания:
Низкий уровень:  Знать  технологию облицовки керамической плиткой и пластиком. Знать свойства цветов и их сочетание.
Средний уровень: Уметь  облицовывать поверхности керамической плиткой и пластиком.   Уметь применять цветовое решение на практике.
Высокий уровень: Уметь выходить из сложных ситуаций, принимать правильные решения, работать  в бригаде. Выполнять облицовочные работы согласно технологии.  Для получения гармоничного цветового решения интерьеров помещений необходимо знать свойства цветов и их сочетание и уметь  целесообразно применить на практике.

Требования к дисциплинам «Основы материаловедения» и «Основы технологии отделочных строительных работ»

 ОК.1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса
ОК.2. Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
ОК.3. Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК.4. Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК.5. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
ОК.6. Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами
В результате освоения дисциплины «Основы материаловедения»  обучающийся должен уметь:
-определять основные свойства материалов;
В результате освоения дисциплины  «Основы материаловедения» обучающийся должен знать:
-общую классификацию материалов, их основные свойства и область применения.

В результате освоения дисциплины Основы технологии отделочных строительных работ» обучающийся должен уметь:
-составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
- читать инструкционные карты.

В результате освоения дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» обучающийся должен знать:
-общую классификацию зданий и сооружений;
- элементы зданий;
- строительные работы и процессы;
- организацию труда;
- классификацию оборудования для отделочных работ;
- виды отделочных работ, последовательность выполнения
- нормирующую документацию на отделочные работы.

5 комментариев:

  1. Уважаемая, Ольга Евгеньевна. Приветствую Вас в нашей команде блоггеров. Присоединяйтесь к участникам сетевого семинара "Блоговедение как условие профессионального развития личности педагога". Семинар-практикум проходит до 18 мая 2011. Инструкция по созданию блога и возможности его применения на странице Обучение блога отдела ПО http://otdelpoipk.wordpress.com/. Ссылку на лист регистрации выполнения задания и рефлексии найдете там же. Задание считается выполненным, если ссылка на Ваш блог будет размещена: на странице Блога ОПО «Наши блоги» (приглашение на Ваш блог для коллег); на Google – документе созданном для рефлексии; Вами написано 2-3 комментария к блогам коллег, участникам семинара. С уважением, Любовь Борисовна Карабанова, заведующая отделом ПО ХакИРОиПК

    ОтветитьУдалить
  2. Ответ по ситуационной проф.задачи: составлена технологически правильно, а вот профессиональную сторону (проверка освоения компетенций через решение задач) я прокомментировать не могу, не в моей компетенции, я не строитель. При подведении итогов семинара (к 18 мая) постараемся привлечем к этой работе РУМК по укрупненным группам специальностей, которые дадут свое решение о включении ситуации в общий банк экзаменационных заданий по профессии/специальности. С уважением, Любовь Борисовна

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте. Ольга Евгеньевна. Я изучила Вашу задачу, размещенную на сервисе Google-doc. У меня есть небольшие предложения по совершенствованию Действий задачи, ведущих к успеху. Постройте задания (глаголы) от простого к сложному, Вашим обучающимся будет легче их выполнять. В помощь предлагаю посмотреть материалы по построению задач таксономии Блума. Их можно найти в Интернете или ссылки на таксономию Блума есть в группе "Проектная деятельность в ОУ НПО/СПО" http://moemesto.ru/projectnpospo/ сервиса МоеМесто. Таксономия помогает не только грамотно составлять задания, но и правильно распределять уровни освоения компетенций. Таксономия не противоречит уровням освоения, заложенным в ФГОС (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный, уровень самостоятельной работы), а дополняет их. Буду рада, если ссылки на таксоны окажутся Вам полезны не только при разработке проф задач, но и, в целом, при разработке программы дисциплины, модуля. Успеха! С уважением, Любовь Борисовна

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Любовь Борисовна! Большое спасибо за Ваши предложения, с удовольствием ими воспользуюсь. Для меня это огромная помощь, как здорово, что прогресс не стоит на месте! С уважением, О.Е. Гердт.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемая Ольга Евгеньевна, здравствуйте! ознакомилась с вашей работой,отметила что проблемная ситуация в производственных условиях актуальна! и может быть применима практически на уроках теоретического и производственного обучения!Единственное замечание, и думаю существенная,мотивация и текст задачи находятся в разном проблемном поле, на мой взгляд . По мотивации :сам мастер не удовлетворен результатами своей работы,а по условиям задачи заказчик!

    ОтветитьУдалить